In Inferno Veritas. Возлюбленные чада божии тысячи лет более чем упрямо идут по стопам Иуды.
Поражает процесс деформации терминов, ярлыков, обозначений, в частности социального плана. Например то, как сейчас интерпретируют слово "хипстер" или "битник", в каком виде представляется обществу образ этих людей . Сейчас под этими словами подразумевают продвинутого в современной культуре молодого человека, студенческого возраста, интересующегося "редкой" музыкой, современной художественной литературой, завсегдатая различных выставок "арт-нуво" и, что частенько бывает, сопряженного с музыкальной культурой "инди-поколения". Безопасный для общества, без царя в голове (естественно в "нормализованном" варианте, магазины не грабит, хе ), следящий за своим "независимым" имиджем, возможно, осторожный любитель легкой наркоты, в основном, синтетики. Причем за всем этим стоит материальное благополучие и хорошая семья. Легкий бунт, без жертв и морального насилия.
Если же посмотреть в историю этого движения (не совсем подходящее слово, ибо как таковой, цельной идеологии у них никогда не было, это можно с натяжкой назвать социальной прослойкой), то хипстеры-битники делятся на два этапа, первый, это околоджазовая тусовка 40-х годов, второй - это послевоенное поколение маргинального духа людей. Основа их бытия включала в себя полное отторжение от социального благополучия, отрицание общепринятой морали, причем выражалось это, в отличие от, например, панков, не во внешних проявлениях, а конкретно по отношению к себе, это не маловажно. Большинство общеизвестных примеров можно найти среди литературных деятелей, это Джек Керуак, Уилльям Берроуз, Чарльз Буковски, среди наших современников Ирвин Уэлш. Образ жизни этих людей будет крайне противен современному "хипстеру", это бедность, наркомания\алкоголизм, проблемы с законом, частенько обращения к оккультизму\мистицизму и прочей шизотерике. В общем, безобразный, зачастую просто сволочной образ жизни. Что же их отличает от обычного обрыгана-бомжа или простого морального урода, это то, что выбор в эту сторону был сделан ими сознательно и, безусловно, был подкреплен определенными социальными факторами, плюс стремление к интеллектуальному творчеству. В книгах этих людей можно всегда найти некий фоновый лейтмотив, говорящий нам, что без подобного тотального падения они жить уже просто не могут.
Самое интересное заключается в том, что деформация этого понятия произошла стремительно, ибо оно было забыто в конце девяностых, а в середине 00х было вброшено легкой рукой СМИ, в России, в частности, этой рукой был главред журнала "Афиша". Делать какие либо однозначные выводы сложно, но смотреть на это все крайне противно. Мне кажется, что мы стремительно попадаем в то время, когда наше восприятие жизни будет состоять из просто несуществующих понятий.
P. S.
Кстати, пример советского битничества в литературе можно поглядеть тута
www.diary.ru/~svarte/p127799729.htm
Если же посмотреть в историю этого движения (не совсем подходящее слово, ибо как таковой, цельной идеологии у них никогда не было, это можно с натяжкой назвать социальной прослойкой), то хипстеры-битники делятся на два этапа, первый, это околоджазовая тусовка 40-х годов, второй - это послевоенное поколение маргинального духа людей. Основа их бытия включала в себя полное отторжение от социального благополучия, отрицание общепринятой морали, причем выражалось это, в отличие от, например, панков, не во внешних проявлениях, а конкретно по отношению к себе, это не маловажно. Большинство общеизвестных примеров можно найти среди литературных деятелей, это Джек Керуак, Уилльям Берроуз, Чарльз Буковски, среди наших современников Ирвин Уэлш. Образ жизни этих людей будет крайне противен современному "хипстеру", это бедность, наркомания\алкоголизм, проблемы с законом, частенько обращения к оккультизму\мистицизму и прочей шизотерике. В общем, безобразный, зачастую просто сволочной образ жизни. Что же их отличает от обычного обрыгана-бомжа или простого морального урода, это то, что выбор в эту сторону был сделан ими сознательно и, безусловно, был подкреплен определенными социальными факторами, плюс стремление к интеллектуальному творчеству. В книгах этих людей можно всегда найти некий фоновый лейтмотив, говорящий нам, что без подобного тотального падения они жить уже просто не могут.
Самое интересное заключается в том, что деформация этого понятия произошла стремительно, ибо оно было забыто в конце девяностых, а в середине 00х было вброшено легкой рукой СМИ, в России, в частности, этой рукой был главред журнала "Афиша". Делать какие либо однозначные выводы сложно, но смотреть на это все крайне противно. Мне кажется, что мы стремительно попадаем в то время, когда наше восприятие жизни будет состоять из просто несуществующих понятий.
P. S.
Кстати, пример советского битничества в литературе можно поглядеть тута
www.diary.ru/~svarte/p127799729.htm
кстати, почему ты считаешь что обрыга-бомж вступил нас вой путь не сознательно?
Я бы сказал так - каждый битник может стать бомжом-обрыганом, но не каждый бомж-обрыган может стать битником))))
Вот яркий пример современного "хипстера")))
что касается н противопоставляет себя обществу и считает его говном не потому, что объективно это осознает, скорее потому, что само общество с ним "по-говеному" поступило.
то твое представление далеко от реалий)
бывают разные случаи, но 90% бомжей составляют те, кто не желает работать и вообще чем либо заниматься.
они сознательно идут на этот шаг.
мне вот как раз часто приходилось сталкиваться с зачастую истинной причиной: когда человеку, который босой, грязный несчастный и бездомный на первый взгляд предлагаешь работу чтобы заработать на хлеб или ту же бутылку водки он в ответ брезгливо: "вот еще, плевал я работать". и если честно, мне таких людей совсем не жаль, это их выбор.